МК на Дону, Ростов-на-Дону,
2 февраля 2011 г.
Как европротокол
868 просмотров
Представители страховых компаний любят поразглагольствовать на тему упрощенного оформления ДТП. Это, мол, самый цивилизованный способ разруливания дорожных происшествий. И только, мол, правовая дремучесть россиян не позволяет им не ждать часами ГАИ, создавая гигантские пробки, и не терять кучу времени для сбора документов, что неизбежно, если оформлять аварию привычным способом рут, безбожно врут страховщики. Нежелание наших граждан пользоваться европротоколом на девяносто процентов продиктовано еще большим нежеланием компаний платить по таким, так сказать, счетам. И вот очередные тому примеры.
Коллега был разбужен воем сигнализации своей "ласточки". Выглянул в окно - так и есть: его машину не сильно, но притерли. Вызывать во втором часу ночи и до утра ждать ГАИ не хотелось, да и дворовый проезд был напрочь закупорен. На взгляд повреждения выглядели незначительными, и автовладельцы решили разойтись быстро и, как не раз слышали, цивилизованно - по европротоколу. Процедура действительно несложная - скрупулезно заполняешь извещение о ДТП и марш-марш к страховщику. Причем хоть к своему (модное ПВУ - прямое возмещение убытков), хоть к страховщику виновника.
Напрямую оно, конечно, веселее. Но звонок в компанию насторожил. Вы, заявили потерпевшему на другом конце провода, конечно, можете обратиться к нам. Но помните: если компания вашего оппонента откажется признавать убыток, то проведенную нами экспертизу повреждений оплатите из своего кармана! (И после этого страховщики удивляются, что за первый год существования ПВУ было заявлено менее 8% от общего количества страховых случаев по ОСАГО.)
В общем, чтобы не попасть на лишние деньги (что, как будет понятно дальше, непременно бы случилось), с новым словом в российском страховом деле пришлось повременить и пасть ниц перед компанией неаккуратного водилы. Тем более что она - в пятерке крупнейших.
Да что от рейтинговых показателей толку: в компенсации сотруднику нашей газеты отказали. Но под каким предлогом! Мол, второй участник аварии не показал в течение месяца повреждения своего авто. А теперь представьте, что авария произошла не в Москве, а в Сочи. И столкнулись хабаровчанин с калужанином. Кто, кому и где будет демонстрировать пробоины? Причем в нашем случае коллега с первых минут общения со страховщиком изъявлял желание самолично вызвонить и убедить оппонента приехать на демонстрацию. Но те были категорически против - все сделаем сами. Не получилось. А может, и не пытались? Тем более что резону это делать страховщику никакого - все равно что собственноручно "бабки" в костер бросать.
Впрочем, даже если бы показ и состоялся, не факт, что компенсация была выплачена. Одному из читателей газеты в ней отказали потому, что на машине виновника не нашлось никаких вмятин-царапин (он бил железным фаркопом). Другими словами, пользоваться европротоколом пока рановато, и надо в любом случае вызывать инспектора. Он, конечно, не всегда рядом, зато страховщики пусть и затянут по обычаю выплаты, и уполовинят их, но все же раскошелятся. Чтобы и дальше болтать о дремучести моторизованных россиян. Готовых часами ждать ГАИ и заставлять страховое сообщество платить...
Но почему же страховщики так лукавят, с одной стороны, поддерживая европротокол, а с другой - отказываясь от выплат под любыми предлогами? Всё просто – боятся массовых (и в данном случае - элементарных, доступных любому практически автовладельцу) страховых мошенничеств, которых и без того хватает и которые уже сейчас приносят им многомиллионные убытки (причем в большинстве случаев именно по ОСАГО). И в общем-то желание видеть машины двух участников аварии вполне объяснимо - только сопоставив их повреждения, можно с большей степенью вероятности понять, имел ли место страховой случай. И неспроста сегодня, когда речь идет о значительном увеличении выплат по авариям, оформленным по европротоколу, страховщики настаивают, чтобы одновременно в закон были внесены поправки об обязательном предоставлении на экспертизу обеих транспортных средств. Что, и к бабке не ходи, сведет и без того незначительное число пользователей подобной страховой услугой на нет.
Но ведь чудес на свете не бывает. И крайне наивно надеяться, что цивилизованный способ разрешения дорожных споров в полукриминальном бардаке нашей автомобильной жизни привьется так просто и скоро.
Александр РОСТАРЧУК, Александр БЕЛОВ
P.S. А страховое возмещение коллега все-таки получил. Внимательно изучив структуру страховой компании, обнаружил наличие в ней такого подразделения, как служба контроля качества (жаль, что подобные структуры имеются не у каждого страховщика), и написал туда жалобу на предвзятое отношение сотрудников выплатного отдела. И что вы думаете? Не только разобрались и заплатили, но и извинились. Объяснив задержку "недоразумением, в основе которого – недостаточная практика оформления выплат по упрощенной процедуре (европротоколу). Впрочем, у нас нет сомнений, что и автовладельцы, и страховщики в самом скором времени перестанут с опаской относиться к европротоколу и данная процедура оформления ДТП и получения страхового возмещения станет такой же популярной в России, как в Европе". Дай-то бог...
- Так называемой упрощенкой могут воспользоваться не все аварийщики. Она применима только в том случае, если участников ДТП только двое; жизни и здоровью не причинен вред; оба водителя располагают полисами ОСАГО и предполагаемый ущерб не превышает 25 000 рублей.
На вопросы читателей "МК", попавших в ДТП, отвечает член Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексей РЕУТ.
Вся пресса за 2 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|